КРЕДО ХОРОШЕГО И УМЕЛОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Лидерство — это редкое качество: дар, которым обладают лишь некоторые незаурядные личности. В своей технологии управления Л. Рон Хаббард разработал массу указаний для того, чтобы дать возможность руководителям и управляющим церкви не только с умом использовать свою власть, но и разумно действовать, будучи лидером, что позволит их группам добиваться успеха и процветать. Следование этому кодексу увеличит успех человека как руководителя в саентологических церквях, а также в любой другой группе — от предприятия до содружества наций. Этот кодекс был написан Л. Роном Хаббардом в 1951 году.

Для того чтобы быть эффективным и добиваться успеха, руководитель должен:

1. Как можно лучше понимать цели группы, которой он управляет. Он должен быть способен увидеть и принять идеальный способ достижения цели, которая была задумана постановщиком целей. Он должен быть способен терпимо относиться к тем достижениям, которых его группа и её члены могут реально добиться, и увеличивать эти достижения. Он всегда должен стремиться сократить постоянно существующую дистанцию между идеальным и реальным.

2. Он должен осознавать, что его первостепенная задача — полностью и правдиво разъяснять своим подчинённым и самой группе идеалы и этические принципы группы, а также стоящие перед ними цели. Он должен вести за собой своих подчинённых, саму группу и отдельных членов группы к этим целям, приводя убедительные доводы и используя конструктивный подход.

3. Он должен держать в поле зрения всю организацию и действовать только на благо всей организации и никогда не создавать и не поддерживать какие-либо кланы внутри неё. Он должен судить о членах группы только по их ценности для всей группы.

4. Он должен без колебаний жертвовать интересами отдельных людей ради блага группы, как при составлении планов и выполнении задач, так и при отправлении правосудия.

5. Он должен защищать все созданные коммуникационные линии и достраивать их там, где это необходимо.

6. Он должен оберегать аффинити всех, кто находится под его началом, и сам должен иметь аффинити к группе.

7. Он всегда должен приходить к наиболее конструктивной реальности.

8. Его планирование должно, с учётом целей и задач, вовлекать в действие всю группу. Он никогда не должен позволять организациям беспорядочно разрастаться, но должен, опираясь на результаты опытных проектов, строить свежие, гибкие организационные планы.

9. Он должен осознавать, что является носителем принципов, лежащих в основе действий группы, и при получении и оценке данных, на основании которых он принимает решения, он должен обращать самое пристальное внимание на истинность этих данных.

10. Он должен посвятить себя служению группе.

11. Он должен позволять, чтобы его личные потребности удовлетворяли надлежащим образом; при этом он экономит собственные силы и пользуется определёнными удобствами, чтобы его мотивы оставались высокими.

12. Он должен требовать от подчинённых, чтобы они передавали в их собственные сферы управления его подлинные чувства во всей полноте, а также сообщали о причинах принятых им решений с максимально возможной ясностью и разъясняли или интерпретировали эту информацию лишь для того, чтобы сделать её более понятной для своих подчинённых.

13. Он ни в коем случае не должен позволять себе извращать или скрывать идеалы и этические принципы, лежащие в основе действий группы, или позволять им устаревать или становиться неэффективными. Он ни в коем случае не должен позволять, чтобы подчинённые извращали или «подвергали цензуре» его планы. Он ни в коем случае не должен позволять, чтобы идеалы и этические принципы отдельных членов группы теряли свою ценность, и всегда должен использовать силу своего влияния и разумные доводы, чтобы пресекать подобное обесценивание.

14. Он должен верить в цели, в себя самого и в группу.

15. Он должен вести людей за собой, постоянно указывая им на созидательные и конструктивные промежуточные цели. Он не должен побуждать к действию угрозами и запугиванием.

16. Он должен осознавать, что каждый отдельный человек внутри группы в какой-то степени вовлечён в управление другими людьми, жизнью и МЭСТ (обозначение материи, энергии, пространства и времени — составляющих физической вселенной) и что каждому такому руководителю более низкого уровня должна быть предоставлена свобода управления в рамках этого кодекса.

Действуя таким образом, руководитель может завоевать для своей группы империю, что бы за империя это ни была.